Ну что сказать - я ждала эту гонку долгих четыре месяца межсезонья и еще три дня долбанной работы, плюс еще три часа, которые папа оккупировал комп... Смотрела ночью со среды на четверг. Я вообще не слишком люблю смотреть гонки ночью - волю эмоциям особо не дашь, люди спят Но в этот раз спать людям мешал только включенный через колонки звук, ибо наушники - кирдык. Но это всё болтовня, давайте к делу, т.е. к собственно гонке.
читать дальшеУже только ленивый не поругал первую гонку сезона за скуку и отсутствие интриги: обгонов мало, стратегии практически нет. А откуда ей взяться, если по заявлениям шинников Бриджстоуна даже SuperSoft способен выдержать 300 км дистанции - практически всю гонку, не говоря уже о жестком составе? Это не тот SuperSoft, который в прошлом году даже на лёгкой машине стирался до корда за 15 кругов, это совсем другая резина, рассчитанная на другие нагрузки. Так что девятка лидеров, стартовавшая на мягком составе с полным баком поехала в боксы отнюдь не из-за того, что шины перестали держать трассу (к слову, некоторые на жестком составе сделали это раньше!). Просто свежий жесткий комплект с определенного момента давал ощутимое преимущество. В общем, стратегических игр не получилось, да и стратегов команд впору отправлять в отпуска...
На тему отсутствия обгонов можно говорить долго: кто виноват и что делать? Желающим - милости прошу на Imola Ghost. Я же сейчас постараюсь выполнить установку Джо Савара и найти в прошедшей гонке позитивные и интересные моменты. Ведь мы же любим Формулу-1! Неужели самой магии этих машин, ревущих моторов и беснующихся болельщиков недостаточно? Интригу им подавай! совсем зажрались!
Позитив №1. У нас куча новых команд! И пусть Хиспания не проехала на двоих и полдистанции, Вёрджин тоже держался недолго, но Лотус-то доехал! И отстал всего на 2 круга! Ну и что, что круги по 6,5 км? И ведь как-никак - возвращение легенды! Мерседес тоже чем не новая команда? И тоже - легенда, Серебряная стрела. Кто сказал "перекрашенный Браун"? Неправда! Браун всё подряд выигрывал, а Росберг даже Феттеля не догнал! Ну неужели не интересно наблюдать за борьбой Серебряной стрелы и Немного-красновато-серебряной стрелы? А еще в этом сезоне сразу три европейских страны могут болеть за национальные коллективы, правда, испанцам не слишком повезло, так что они, наверное, будут болеть за Феррари. Заубер - тоже новая команда. Команда с вывеской BMW и мотором Ferrari: уникум!!!
Ладно, посмеялись - хватит. Если серьёзно, то заявка у этого сезона феноменальная: возвращение Лотуса и Мерседеса, Шумахера и Сенны. С нами остались и хорошие команды (Заубер, Рено), и любимые пилоты-ветераны (Баррикелло, паровозик Трулли), и перспективные новички (Кобаяши, Хюлькенберг), ну и, конечно, Первый Русский Пилот Ф1. Шумиху раздули невероятную, но Виталий пока держится молодцом.
Позитив №2. Старт гонки - это же самое интересное! Веббер всех напугал, а сам, как ни в чем ни бывало, покатил дальше, Сутиль опять кого-то протаранил, Петров отыграл больше всех мест на старте, а Алонсо под шумок решил судьбу победы. Карун Чандхок нашел на трассе неизвестную кочку и разбил свою необкатанную Хиспанию: вот тут я даже не знаю, смеяться или плакать... Да - новичок, да - машина не опробованная, да - трасса не знакомая... Но глупо, сударь, глупо. Это Формула, а не картинг.
В общем, кому не понравился старт - прошу покинуть помещение. Завал - это банально и, к тому же, убивает половину дальнейшей борьбы, ибо бороться порой потом уже некому. Ведь не паровозиком ж стартовали, чай не под пейскаром, и обгоны тут были, и ошибки, и дым в глаза. Красота!
Позитив №3. Обгоны. Не было? Ничего подобного! Даже если не брать объезд бедолаги Феттеля парой Феррари (таки выполнили обещание, правда и третьего места немцу не досталось) и Хэмилтоном, то у нас остается жаркая борьба Лотус vs Вёрджин (никто не хочет быть стюардессой!), и это уже не мало. А еще была борьба Баттона с Веббером (не так зрелищно, но весьма напряженно), а еще были потуги Хюлькенберга (красиво - влево-вправо-разворот, прямо вальс!), а еще неподражаемый прорыв Кубицы! Ведь было же! А вы говорите!
Позитив №4. Пит-стопы. Что там было позитивного? Ну, никто не уехал со шлангом, не задавил механиков, не заехал не в свои боксы. Тоже хорошо.
Позитив №5. Алонсо. Скажу сразу - я не поклонница Фернандо. Но его эти ужимки: ушки, махания руками, корчи рож, обращения к небу в духе "Ну наконец-то, Мамма миа!"... Украшение гонки!
Позитив №6. Финиш Лотуса. Очень вовремя Попов вспомнил слова про то, что Лотус если и приезжает не первым, то только позади Феррари. Так оно и случилось! Непосредственно позади двух алых болидов, перед Феттелем пересек финишную черту Ковалайнен - огромное достижение для команды,.Пусть даже они и отстали на два круга, но в сравнении с другими новичками Лотус совершил просто подвиг!
Позитив №7. Тайм-шифт. Кому-то, может, оно и плохо, что к финишу гонки трансляция расходится с реальной гонкой на десяток минут. Мне же, привыкшей за годы Формулы-1 на РЕН-тв к трансляции в записи, в самое неудобное время ибо роскошь прямой трансляции там распространялась только на европейскую часть России, да и то не всегда (финал 2008 я, например, смотрела в 5 часов ночи!!!), 10 минут кажется сущим пустяком! Ну, подумаешь, я услышу гимн в честь победителя и порадуюсь за него чуть позже, чем он сам. Ну и что? Убудет от меня? Не убудет. Зато не пропущу важных событий в гонке, коеи имеют манеру случаться ровно в рекламную паузу.
Позитив №8. Баррикелло. Рубиньо финишировал, десятым, но в очковой зоне, а на фоне Хюлька, наделавшего делов, наш маститый ветеран в очередной раз доказал свою маститость! Да, мы не самые быстрые, но мы стабильные. Кстати, обратил кто-нибудь внимание, как поехал в этом году Баттон? Машина может не чемпионская, но в четверку лучших входит. И что? "Что-то случилось, машина стала вести себя хуже, что-то разладилось...". Нету Рубенса - нету у Баттона правильных настроек, а сами не умеем. Льюис, видать, своими настройками не делится. Гудбай, Чемпион-2009!
Ну что? Не интересная гонка? Мало позитива?
Ну и немного о грустном. О Хиспании. Мне искренне жалко команду. У Лотуса и Вирджина есть опытные пилоты (у одних - оба, у других - один), которые могут настроить машину, помочь в доработке. Хиспания же взяла двух новичков: одного с замечательной фамилией и не без таланта, но ни разу Формулу-1 не пилотировавшего, и второго, с не такой громкой фамилией, но с бюджетом, который команде тоже не лишний. Так что развивать машину, еще совсем-совсем сырую, придется инженерам самим, пока пилоты ищут на трассе новые кочки.
И еще мне очень жаль Сенну. Он хороший парень, я уверена. Айртон тоже дебютировал в не самой быстрой команде, но тогда были другие времена. Бруно же предстоит очень тяжелый сезон. И, дай бог, чтоб через год его талант не пропал и не затерялся, а нашел достойное применение. Я даже не к тому, что выступления на слабой технике позорят фамилию: нет, чемпионами не становятся за один день, а лучшие способны показать себя даже на безнадежной технике (доказательства тому: Шумахер, Баррикелло, Сенна-старший, Алонсо, Веббер и многие другие), но и слабая техника может загубить пилота (пример тому - множество вроде бы талантливых парней, похоронивших карьеру в Минарди, Спайкере и иже с ними). В общем, удачи ему!
А что до Шумахера... Ну пусть себе гоняется. В удовольствие. Нынче в Формуле другие правят бал....
Race number One
Ну что сказать - я ждала эту гонку долгих четыре месяца межсезонья и еще три дня долбанной работы, плюс еще три часа, которые папа оккупировал комп... Смотрела ночью со среды на четверг. Я вообще не слишком люблю смотреть гонки ночью - волю эмоциям особо не дашь, люди спят Но в этот раз спать людям мешал только включенный через колонки звук, ибо наушники - кирдык. Но это всё болтовня, давайте к делу, т.е. к собственно гонке.
читать дальше
читать дальше