Начало сезона, изобилующее обгонами за счет подвижного крыла и разницы в износе шин давало слабую надежду на то, что гонка в Валенсии будет хоть сколько-нибудь интереснее, чем обычно. Пусть даже интерес этот создан искусственно. Всё же две зоны DRS, обе весьма скоростные...
Не вышло. Валенсия как была скучнейшей гонкой, так и осталась. Да, мы увидели борьбу: главный неудачник старта и стратегии Петров только и занимался тем, что раз за разом обгонял Переса, Кобаяши, Лотусы... Но тут дело не в трассе и крыле, а в том, что потенциально всё же более быстрая машина оказалась в группе медленных, а Зауберы, к тому же, тоже неплохо намутили со стратегией. В целом же гонка была разыграна на старте и на пит-стопах, перестановок в лидирующей группе практически не было, а единственный эпизод казалось бы завязавшейся серьёзной борьбы, когда за пропусканием на круг лидеров сгрудились в кучку Баррикелло, Буэми, ди Реста, Кобаяши и Петров - через пару кругов вернулся к исходному, так и не дойдя до обгонов. Тут уже сыграла роль сама трасса. Только всё тот же Петров продолжал висеть на хвосте Кобаяши, и таки обогнал (позор бы ему если бы не сдюжил: с крылом и на Рено!). Впрочем, без помощи пресловутой DRS не видать бы "Виталику" даже и 15-го места.
Рено вообще по хорошему жалко. Начав сезон с подиумов, угнездившись на 4-м месте в КК, команда рассчитывала бороться с Феррари, отбиваться от Мерседеса и ну уж точно не думала об обороне от ФорсИндии. В итоге Феррари подбирается к Макам и Быкам, а Рено судорожно цепляется за 10-е место, уступив даже ТороРоссо! Причем на последнем отрезке, когда Петров висел за Кобаяши, было отчетливо видно, что машине не хватает разгона: она упирается в соперника на торможении и в медленных поворотах, но на выходе из поворотов, когда надо "зацепиться", чтобы обойти потом на торможении, Кобаяши просто уезжал от Петрова, наплевав на его открытое крыло, и Виталий опять упирался в него уже тогда, когда времени на обгон не оставалось. Что это было: проблемы с КЕРСом, неправильно настроенная КП, аэродинамика, износ резины? Для Рено это и впрямь должно быть настоящим набатом, что надо что-то делать, ведь если из-за диффузоров они потеряют еще больше, бороться им с Вильямсом и Лотусом, не более...
Ну а теперь о хорошем. Великолепный умничка Перес повторил австралийский бенефис и проехал гонку с одной остановкой. С одной стороны, это было не слишком разумно, темпа у машины на изношенной резине, которую еще и беречь надо, не было. Всё тот же Петров обгонял его, кажется, трижды. С другой стороны, 11-е место при старте 16-м и отсутствии сходов - хороший результат. Ну и это было красиво, что уж говорить!
Альгерсуари, похоже, очень не хочет уступать кокпит Риккьярдо, и уже вторую гонку приезжает с 18-го на 8-е место. Впрочем, 70% заслуги в этом принадлежит стратегам ТороРоссо, заслуга же Хайме главным образом в том, что он неплохо стартовал, аккуратно доехал и никого не вынес. Товарищи из Рено! Обратите внимание сюда! Вот у кого вам стоит поучиться планировать пит-стопы!
Алонсо. Я не люблю Алонсо, но, пожалуй, даже на его победу бы согласилась, так уже надоело однообразное доминирование Феттеля. Но... Дотянуться до мальчика-пальца Нандо не под силу, увы. И его тоже немного жаль: машина поехала, голод до побед есть, только вот Чемпионат уже почти разыгран: на данный момент даже победы во всех оставшихся гонках, если Феттель финиширует вторым, дают титул только Баттону (и то при равенстве очков), ну а поскольку 11 побед подряд вряд ли кому-то светит, Себу достаточно стабильно приезжать на подиум, а это ему на его самовозке раз плюнуть. Вот вам и новая очковая система, чемпион известен на 95% вероятности после 8 гонок...
Ах, да. Еще антирекорд Картикеяна. Финиш 24-м - это тоже надо суметь!
Подводя итог: чемпионат превращаестя в фарс, ФИА судорожно пытается тормозить Быков (как в 2004-м Феррари), Феррари рвется в бой, сезон переходов обрастает слухами, а нам остается только надеяться, что будут еще трассы, подобные Канаде, где для шоу не нужны искусственные имитаторы, где за место на старте сражаются (а не забивают на квалу, один фиг крыло есть), где на дистанции важно мастерство и смелость пилотажа, а не только единичка на носу болида.
Ждем Сильверстоун. Надеемся, что реконструкция пойдет ему только на пользу!