На днях Сенат штата Нью-Йорк принял закон, разрешающий однополые браки. Нью-Йорк стал шестым штатом США, где легализован такой союз.
Этот пост в моем дневнике, возможно, кого-то удивит, но у меня есть вполне четкая личная позиция по данному вопросу, а тема весьма щекотливая и даже злободневная.
читать дальшеНемного терминологии:
Однополый брак - союз людей одного пола, дающий им полные права, аналогично браку гетеросексуальной пары: на общую фамилию, наследование, усыновление детей, страховку, защиту и представление интересов, и т.д.
Гражданский союз (гражданское партнерство, домашнее партнерство) - термин, который может применяться как однополым, так и к разнополым парам. Означает юридически зарегистрированные отношения (сожительство), однако дающие более узкие права (например, без права усыновления детей). В разных странах этот термин может означать как простое признание сожительства с минимальными правами, так и быть равноценен понятию однополого брака.
Первой страной, признавшей и начавшей регистрировать однополые отношения стала Дания, в 1989 году. Закон о гражданском партнерстве признавал за однополыми парами все права, что и в гетеросексуальных семьях, за исключением права на усыновление детей, искусственное оплодотворение и церковное венчание. Однако в 2009-м усыновление было разрешено, а церковь не порицает такие союзы, т.е. на данный момент однополое гражданское партнерство в Дании практически равнозначно браку. Второй страной, признавшей однополые отношения, стала Норвегия - в 1993м.
Первой страной, признавшей однополый брак наравне с разнополым стала Голландия - в 2001 году, а еще с 1998 там действовали правила, аналогичные датским. Впрочем, вопреки расхожему мнению "съездить пожениться" всем подряд в Нидерланды не получится: для заключения союза оба "брачующихся" должны иметь как минимум вид на жительство в стране.
В Канаде же для заключения брака проживать на ее территории не обязательно, чем активно пользуются гей-пары из США, где легальность однополых союзов сильно отличается от штата к штату.
В общей сложности, на данный момент в том или ином виде права однополых пар признают 35 стран мира, из них 10 - в виде однополого брака, 22 - в виде гражданского партнерства различной степени прав, а США, Мескика и Венесуэла заключают браки и/или гражданские партнерства на отдельных своих территориях. В США это в общей сложности 8 территориальных образований, в Мексике - столичный регион Мехико. Ряд стран и регионов не регистрируют браки, однако признают зарегистрированные в других местах.
Наряду с этим есть целый ряд стран, прежде всего мусульманских, где однополые отношения (в первую очередь между мужчинами) не только не имеют какого-либо официального статуса, но являются преследуемыми и наказуемыми, вплоть до смертной казни.
Подробно всё это можно изучить тут: ru.wikipedia.org/wiki/Файл:World_homosexuality_...
ru.wikipedia.org/wiki/Хронология_легализации_од...
К чему весь этот пост? Нет, я не ратую за легализацию однополых браков в России, хотя знаю немало людей, кому это серьезно облегчило бы жизнь. Нам еще рано. Также как рано легализовать, например, эвтаназию или проституцию. Гомофобия в российском обществе постепенно снижается, но всё же еще очень сильна. Когда-нибудь может быть дорастем. Я прекрасно понимаю, что если вот прямо сейчас вдруг разрешат геям жениться, из этого мало что выйдет хорошего. На гомосексуальные парочки, открыто выражающие свои отношения, у нас в лучшем случае открыто пялятся, в худшем - брызжут ядом и проклятиями, лезут в драку, и лишь очень малый процент людей способен воспринять их адекватно и спокойно. А уж чтобы добиться реализации каких-то прав на практике паре придется пройти действительно все круги ада: с презрительным отношением нашей вахтерской бюрократии и традиционным-то союзам совладать тяжело. В европейских странах, даже самых консервативных, за признание однополых союзов выступало большинство населения (обычного, гетеросексуально в том числе), сколько процентов голосов наберет инициатива в России, если выдвинуть ее на референдум? Но ситуация улучшается, и, возможно, когда-нибудь наше общество дорастет до мысли, что человек достоин уважения и гражданских прав независимо от того, с кем он спит и как одевается. Очень бы этого хотелось.