Порассуждаю немного об Ф1, а то мыслей поднакопилось.
Нынешний сезон во многом повторяет 2009, когда Баттон на машине, значительно превосходящей по скорости остальные, создал в начале года преимущество, которое позволило взять титул даже когда "подтянулись" отстающие. Только в нашем сегодняшнем случае преимущество Красных Быков было не так внезапно и неожиданно, как тогда Брауна (хотя ничуть не менее огромно), а сам Феттель, в отличие от Баттона, остаток сезона сливать не собирается. Если не произойдет чего-то нештатного, то, думается мне, остаток гонок Себ завершит на подиуме или где-то поблизости как минимум.
Хотя борьба обострилась крайне! И это радует. Три команды и минимум четыре их пилота стабильно претендуют на победу в гонках при почти полном отсутствии технических сходов. Масса с Веббером, увы, остались в роли догоняющих, но своего при случае также не упустят. Уж Марк отобрать у напарника очки всегда рад! В общем, легкой жизни действующему Вельтмайстеру никто не обещает. А бороться под давлением он умеет не очень (вспомнить хоть Канаду, хоть недавнюю Венгрию), да и обгонять за позицию тоже осиливает чаще только имея значительное преимущество.
Отдельное слово за МакЛарен.
читать дальше Уже хвалебных песен им спето тьма, я добавлю свою. Команда уже не первый год демонстрирует РЕАЛЬНОЕ равенство пилотов, которое они раз за разом доказывают на трассе. Бескомпромиссной, острой, красивой борьбой колесо в колесо, поворот за поворотом, при этом сохраняя достаточно места, чтобы не столкнуться и не лишить команду очков разом. При всем моем скептическом и критичном отношении к Льюису, при всем отсутствии горячей любви к Баттону (скучноват он, имхо), эта парочка действительно лучшая в Ф1 на данный момент. Причем это не тот случай, когда два классных пилота-напарника становятся врагами на трассе и вне, когда стараются отобрать очки друг у друга. Тут всё по-дружески, с искренними поздравлениями победившему, с вполне мирной и позитивной обстановкой в боксах. Они дополняют друг друга: агрессивный, стремительных Хэмилтон и спокойный, рассчетливый и техничных Баттон. Даже их болельщики не делятся на враждующие лагеря, и живой пример тому - британский флаг с надписью "Hamilton", которым весело махали зрители, приветствуя победу Баттона в Венгрии. Чёрт, хоть я обычно избегаю заводить команды и пилотов-любимчиков и НЕлюбимчиков, но я уже почти готова стать фанаткой Маков. Ибо то, о чем Быки растекаются мыслью по древу только на словах, Маки демонстрируют делом. Я о равенстве и борьбе пилотов. Честной, вежливой, красивой, но горячей.
Едем далее, в стан "догоняющих". Если в начале сезона здесь влавствовали Рено и Мерседес, почти не оставляя места в десятке пилотам других команд, то теперь Мерседес почти добрался до Большой Тройки, а Рено окончательно скатилось в стан середняков, проигрывая внезапно поехавшей Торо Россо. И что бы черно-золотые не говорили, как бы не били себя пяткой в грудь, но бороться выше чем за 7-8-е места им в этом сезоне уже вряд ли предстоит. Ушел поезд. Сражение доработок по ходу сезона они проиграли. Хуже дела с развитием обстоят только у Вильямса, которому тоже можно смело и резво браться за болид-2012. Ибо не светит уже ни-че-го.
А вот Форс-Индия и Торо Россо уже стабильно записали на себя все места в десятке, которые по каким-то причинам (сходы, ошибки в тактике) остаются не заняты топами и Мерседесом. Хотя сами, см. ФорсИндию, тоже лажают регулярно. То одни, то другие. Торо Россо,вообще изобрели тактику, которую к моему удивлению еще никто не догадался копировать. Тактика проста: забить на квалу, настроить машину на гонку, сэкономить резину и НЕ ЛАЖАТЬ тактически. Уже которую гонку болиды младших Быков стартуют из самых глубин, а то и с пит-лейна, и приезжают в очки! Понятное дело, что над Хайме и Себом висит "Дамоклов меч" в лице Рикьярдо, но не только им одним объясняется их прыть. Грамотная стратегия и тактика. Ну и неплохой болид, чего уж.
Вильямс реально жалко. То ли железной руки сэра Френка им недостает, то ли еще чего, но... Мальдо остается быстрым, но недолгим, а Баррикелло все никак не избавится от своей фирменной "удачи". И в который раз говорит, что не понимает, что происходит с машиной. А такие слова в устах пилота, проехавшего больше 300 ГП за разные команды говорят если не о многом, то кое о чем точно. Я совсем не удивлюсь, если Вильямс станет первой командой, которую Лотус опередит на трассе по скорости.
Зеленый Лотус играет вообще в какой-то своей лиге, причем Хейкки даже этот "мини-пелетон" делит на две обособленные группы. Хиспания (пардон, ХРТ) и Маруся до Лотуса дотянуться не могут, сам же Лотус пока еще здорово проигрывает "отстающим" старшего пелетона. И в том и в другом случае разрывы по 1-1,5 секунды с круга, а то и поболе. Но и внутри этой секунды Хейкки привозит Ярно Трулли не менее половины. Иной раз Кова вообще едет гонку в одиночестве, не имея прямых соперников ни впереди, ни позади. В последний раз пза ним собралась внушительная группа промахнувшихся с тактикой и накосячивших на старте, которые довольно долго не могли финна одолеть. Частично в этом "повинна" мокрая трасса, частично - скорость самого Хейкки. Беда лишь в том, что, в отличие от той же ХРТ (что вообще поразительно!) Лотусы перманентно болеют неисправностями гидравлики, электроники и прочих систем, и не часто добираются до финиша. Им бы гонки покороче..
Про экс-Хиспанию и Марусю говорить особо нечего. Они остались на уровне прошлого года, т.е. очень далеко и по скорости сопоставимы с GP2. Прогресс их состоит, пожалуй, лишь в том, что они стали чаще доезжать до финиша, хоть и в 3-5 кругах отставания. В 107% в квале они укладываются только благодаря тому, что лидеры из соображений экономии едут на жестких шинах и не на пределе своих сил, поскольку для половины команд пелетона первый сеанс - почти формальность. 6/7 зоны вылета известна почти наверняка.
В общем, вот такой расклад. Вкупе с износом Пирелли и крылом нынешняя ситуация в пелетоне позволяет надеяться на интересную и насыщенную борьбу. Вот только Чемпион известен уже почти наверняка. Если только не случится чего-то совсем уж экстраординарного...
Это гонки, тут возможно многое.