Пожалуй, я вдряд ли буду оригинальной.
Прошедший Гран-При Бахрейна стал самой увлекательной и интересной гонкой за последние несколько лет.
Люди в обсуждениях вспомнили Валенсию-2012 (т.е. 2 года назад), мне на ум вообще приходит только Канада-2011 с двухчасовым стоянием "на реке Св.Лаврения" и последующей развязкой, когда после трех с лишним часов трансляции титр "осталось 5 кругов" вызывал возглас "КАК 5 КРУГОВ??? ВСЕГО??!"
Я не скажу, что интересных гонок не было. Были.
Но вот таких, чтобы борьба на всех этажах, всю гонку, внутрикомандная, между командами, в разных поворотах, так, что на секунду отрываться боязно, ибо постоянно что-то происходит: такого давно не было!
И это в Бахрейне. Типичный тилькодром, где случались гонки не просто скучные, а очень скучные. К примеру не единожды за уикенд упомянутая "Гонка №1". Впрочем, дело тут не только в трассе, но и в регламенте, и в сумме множества факторов.
Сдается мне, что если дальше пойдет хоть частично также, как было в эти выходные, то все жалобы на звук моторов, страшные носы, экономию топлива и прочее забудутся очень быстро. Потому как Ф1 - это шоу. И шоу получилось отменное! Кто в этот раз в воскресенье вспомнил про "неправильный" звук моторов, тот, видимо, очень странно любит Ф1.
Суть глобальных изменений регламента всегда сводится к тому, что кто-то смог применить его лучше, а кто-то хуже. Одни вырываются вперед, другие вынуждены догонять. Со временем разница уменьшается и сходит на нет, но на данный момент мы имеем почти идеальную картину: машины уже близки по скорости, но в каждой команде есть свои проблемные места, что вносит в борьбу интригу. Во многом поэтому мы видим прежде всего борьбу между напарниками, и только потом - между командами.
Да, Мерседесы играют пока в отдельной лиге. Но именно благодаря им создана большая шоу под названием "Гран-При Бахрейна 2014". Борьба за лидерство - это всегда интересно. Борьба за лидерство между напарниками, колесо в колесо, на протяжении большей части дистанции - это непередаваемо! Огромное спасибо руководству Мерседеса, разрешившему эту борьбу. "Парни, только приведите машины на финиш!". Они сами выяснили, кто лучше на этот раз. Нико испробовал все возможности, включая преимущество свежей мягкой резины, но не смог заставить Льюиса дрогнуть и ошибиться, закрывая траекторию. Они боролись в миллиметрах, колесо в колесо, яростно, но очень чисто. Такая борьба очень четко проводит разделение между высококлассным пилотом Ф1 и молодым и не в меру рьяным новичком из младших серий. "Приведите машины на финиш" - главный фактор. Чтобы выиграть гонку, надо для начала в ней финишировать.
Что касаемо новичков... Хотя назвать Мальдонадо новичком язык не повернется, в конце концов и победа в ГП за плечами. Но... раз за разом, всё одно и то же. Нет, согласна, доля вины есть и на Гутьерресе, не посмотревшем вовремя в зеркала. Но тот факт, что в подобные аварии раз за разом попадает именно Пастор - о чем-то да говорит. Бедолага же Эстебан... "ОУ! Что это сейчас было?" Слава богам, парень отделался легким испугом, хотя зрелище было то еще, не часто болиды делают бочку вокруг продольной оси! Итак у Заубера дела не слава богу, и не о борьбе с Маруссями и Кейтеремами они мечтали в начале сезона, так еще Пастор оказался рядом не вовремя... На Монишу, ей-богу, смотреть больно!
Ну и пара слов о Рэд Булле. А то про эту гонку можно писать еще долго. Дэн Риккардо приподносит неожиданный и приятный сюрприз. В условиях, когда у Быков уже нет былого доминирования, он смог таки навязать борьбу Феттелю! Уже дважды из трех гонок опередил в квалификации (хотя из-за обидного штрафа стартовал впереди лишь один раз), и, что более значимо, опередил Себа на трассе. Причем этой сцене не хватало только радиосопровождения "Себ, Даниэль из фастер зен ю". И даже на фоне Себастьяна с 10 на 6-е место, прорыв Дэне с 13 на 4-е выглядит весьма впечатляюще! Держу пальцы, чтобы Мистер-Улыбка смог побороть карму второго болида Рэд Булл (в виде недокрученных колес, отказывающих ДРС и ЕРС и тому подобного) и дальше смог сражаться с напарником на равных. Это будет как минимум интересно, давно у Себа не было реально опасных соперников!
За сим закругляюсь. Гонка вышла отменная, даже посуху, даже в Бахрейне. Следом Китай. Планка возможностей новой Ф1 выставлена очень высоко, надеюсь, Большой Цирк удержит ее с успехом!