Я, наконец, доехала до дома. Посему - впечатления!

Сперва о гонке.
Гонка получилась великолепная!!!! Если не лучшая в сезоне, то одна из! Причем свистопляска началась еще в пятницу (когда погода была такая, что я промерзла насквозь, промокла чуть менее и позорно сбежала с автодрома в полшестого вечера))).
Если в прошлом году обгоны были разве что на старте, шины позволяли спокойно ехать всю дистанцию и вообще событий не наблюдалось особо, то в этот раз...
Сначала 40 минут нормальной практики за три сессии свободных заездов, когда НИКТО не знал, сколько точно продержится резина в этом году. А затем и гонка... Во втором (а по сути - первом) повороте трассы за весь уикенд на старте не было аварий только в одной гонке из пяти. И это была не Ф1! Старт, пейскар, рестарт, Грожан, пейскар...
Некогда мифическая, а теперь уже практически наверняка существующая кнопка "Драма" срабатывала на зависть стабильно! Только чуть успокоилось к середине гонки, стабилизировалось, Ферстаппен догнал основной пелетон... Сайнц!... Риккардо!... Ой, мляяяяяя!!!
В общем, треть пелетона в аут. Борьба за подиум на последних кругах, Перес в шоке, Квят в пятерке, скандалы, интриги, расследования, штрафы. Шикарная гонка!

Отдельно про просмотр с трибун. Совсем уж "плохих" трибун нет, с каждой видно что-то свое. С моей Т3 неплохо были видны стартовные инциденты во втором повороте, прямо напротив меня неплохо врубились три болида в первой гонке GP2, в тягуне было довольно много борьбы в гонке. Трибуне Т4 достался таран Кими, авария Грожана. Т2 - великолепный обзор на все стартовые и последующие вылеты во втором повороте. Главная трибуна - это, прежде всего, пил-лейн и старт. Т1 - помимо старта, еще 13-14 повороты на задней части трассы (привет аварии Сайнца), и Смелый Быстрый Русский©. Цитируя Нему-Идиотка, трибуна Т1 дружно отложила кирпичей, когда маршал ломанулся на трассу прямо перед Феттелем. Феттель, думается, тоже. В общем, у каждой трибуны свои плюсы-минусы, но бОльшую часть гонки смотришь все равно на мониторе. Основная разница просмотра дома и на трассе - помимо атмосферы, звука, и всяких активностей типа автограф-сессий - это ощущение положения пилотов на трассе. Какой бы ни был молодей режиссер, по ТВ не так понятны отставания, порядок пилотов, растянутость их по треку. А тут сидишь и натурально считаешь болиды.)))) Хэмилтон, пауза, Боттас, пауза, две Феррари, пауза, Перес, пауза, два Рэд Булла, пауза, остальной пелетон, БОЛЬШАЯ пауза, один Манор, еще БОЛЬШАЯ пауза, второй Манор, средняя пауза, Ферстаппен догоняет пелетон.... В общем, намного понятнее, кто за кем, кто кого догоняет, кто отстает...

Поеду ли еще раз (в Сочи или еще куда)? Если будет много лишних денег - может быть. Делать это целью, пожалуй, не буду.

Ну а теперь про организацию Гран-При.
Ложка дегтя, так сказать...
Нет, все было отнюдь не плохо, не бардак и т.д. Сравнивать не с чем, но все же.
Отдельное ОГРОМНОЕ спасибо за бесплатные электрички!!! С тем, чтобы добраться до автодрома не было вообще никаких проблем!!! Выбраться вечером после гонки было чуть сложнее, но тоже вполне нормально. отдельная история про то, как мы с Нему-Идиотка друг друга в электричке искали.
Пропуск на автодром тоже проблем не вызвал в плане очередей (ну да может я в час пик не попадала?). А вот досмотр....
В четверг у меня в сумке углядели нечто металлическое, то ли пружину от блокнота, то ли замок от кошелька. Проверили сумку, пустили. К просьбе включить телефон и фотоапарат вообще вопросов не имею. В воскресение не хотели пускать с кружкой, днем ранее там же купленной. Мол, стекло, тэ дэ. А куда мне ее девать, если я из гостиницы выехала уже? Сдавать в камеру хранения одну кружку? Пустили в итоге, но вопрос остался. При этом запасные батарейки никого не волновали!
И почему, млин, на автодром нельзя проносить еду?? Чтобы помидорами пилотов не закидали? Так купил тот же сникерс в автомате - и кидай. У меня только один ответ: чтобы не лишать выручки автдромный общепит. А цены там - как в аэропорту... Я привыкшая завтракать с утра и потом только ужинать, но расклад меня покоробил. И при этом организаторы вещают, что прошлогодние проблемы с питанием практически удалось решить. Что ж там было в прошлом году?
Далее. Можно пронести воду до 0,5 литра, можно купить там даже 1,5. Но на трибуну проносить воду в бутылках нельзя. Только в стаканах. Вдруг через забор кинете? Оставляйте на входе. ШОЗАНАХ??? Что мешает просто скрутить крышку? *а кому приспичит, тот и стакан запустит...*

Ну и на сладкое. Автограф-сессии....
Это был ТРЭШ! Если на GP2-GP3 еще было реально попасть, придя за час, и то человека с пятого, поднявшегося на сцену за автографами начинали дергать "давайте быстрее, по одному автографу на человека" (что смысл имеет, но в разумных пределах, а то некоторые по три карточки одного пилота урвать пытаются, попутно с селфи со всеми, что, само-собой занимает много времени, а сессии всего 10 минут!!!!!). Основная проблема именно в этих 10 минутах! Сделайте хотя бы 30 - и успеют если не все желающие, тол больше половины точно. А так - человек сорок..
А вот Ф1... В четверг я приехала поздно и ужаса этого не застала, слава ЛММ. По словам тех, кто был, можно было занимать очередь в 9 утра, простоять 6 часов и не попасть. Потому что Мерседесы опаздали на 40 минут. Потому что на каждую команду было по 10-15 минут и толпа желающих. Потому что тем, кто не попал на нужную ему команду, не было нормального пути выхода, кроме как через сцену, и они шли к следующим, раз уж так вышло, и тем, кто пришел именно на этих, не хватало времени... Пипец одним словом.
В воскресение автограф-сессия была утром, 6 часов простоять было нереально физически (автодром открывается в 8:30), я приехала минут за 40 и улицезрела очередь вокруг всей Медалс-Плазы... Смысла стоять - ноль. Решила понаблюдать, а там как пойдет)))
Когда начали пускать в змейку из ограждений, хвост очереди, понимая, что нифига не успеет, ломанулся поперек площади, в змейку набились плотняком, еще очередь осталась дальше, и прибывала...
Первые были Ферстаппен, Грожан и Мальдо. Посмотрела на этот кипиш и пошла к заборчику возле выхода со сцены, где паркуется привозившая их машина. Бинго! Причем, сначала там было весьма немного народу, в один ряд вдоль забора помещались)) С первой тройкой мне не повезло: Грожан подошел к толпе, раздал штук 6 брелочков, и распрощался. Потом мы минут 15 ждали Маруссю. Дождались. Они отработали "официальную" часть, вышли, Стивенс быстро слинял в машину, Мери на вопли толпы "Роберто! Пор фаворе!!" замялся, подумал, и пошел в народ!! Лапочка такой))) Порасписывался, ручкой помахал))). Уехали. Приехали Зауберы, пошли на сцену. К тому времени публика поняла, что на сцену попасть нереально, и подвалила к заборчику. Зауберы вышли со сцены, пошли в толпу которая перед сценой. Ну ОК, нам что? Мимо нас не пройдут, машина вон она. Не прошли, подошли оба, правда Наср одолжил в толпе маркер))) В какой-то момент я почувствовала, что мною сейчас уронят забор, прямо на Фелипе)))) Но обошлось. До Эрикссона не дотянулась, ну да и ладно, при подобном раскаде и два автографа разных команд - неплохо. Тем более, что ловить их возле выхода куда интереснее, чем лезть на сцену. Но это мне. А в целом, автограф-сессия организаторам в минус. Давка, кипиш и минимум результативности для поклонников...

Еще в минус - цены на атрибутику. Кепки 5000, футболки 6000, кружки 2500, толстовки за 10 тыр. Что-то мне подсказывает, что даже в оффлайне это можно найти дешевле. Ну да ладно, не в атрибутике счастье, кружку Сочи-автодрома я купила (за 500), а кепку, надо будет, найду.

Вот такая была #шальнагастроль. За фоточками - вэлкам в мой инстаграм))
А вот немного видео старта: