Гран-При Бахрейна стал первой в этом сезоне гонкой, в ход которой не вмешались всяческие "непредвиденные обстоятельства", как-то: дождь, машины безопасности, резина, выдерживающая только 10 кругов, и тому подобное. В общем, в ней не было всего того, на что так любят ссылаться пилоты и менеджеры, объясняя свои неудачи. Было разве что жарко, но это обстоятельство для Формулы-1 уже привычное.
И, хоть все команды в один голос твердят, что "истинное положение вещей будет ясно только в Барселоне", уже сейчас можно сделать многие выводы.
Прежде всего выводы касаются вчерашних претендентов на титул и его обладателя: Хэмилтона, Массы, Райкконена и Кубицы. В финишном протоколе Бахрейна они значатся соответственно: 4-м, 14-м, 6-м и 18-м. Явно не на такие позиции они расчитывали по окончании предыдущего сезона. Более того, двое из трех основных претендентов 2008-го в 2009-м еще не набрали ни одного очка! Кроме них очков нет лишь у пилотов Форс-Индии (но они пока объективно борются разве что за место в первых 15-ти), Накаджимы и Пике. Что до последних двух - сомневающихся в гоночных талантах потомков пилотов прошлых лет становится все больше...
Но по-порядку.
Кубица. Открытие прошлого сезона, он оставался претендентом на титул благодаря стабильности, в этом разочаровывает - не то слово. Машине катострофически не хватает скорости и надежности. В Австралии всё шло как нельзя лучше, но Роберт ошибся сам. Уж простите, я не верю в вину Феттеля. Оба виноваты. Больше шансов ему не представилось: в Малайзии его "смыло" непредвиденное обстоятельство в виде шквального ливня, в Китае - подвел мотор, а то, что случилось с БМВ в Бахрейне, действительно, лучше забыть! Впревые за свою историю команда дважды подряд не набирает очков, не попадает в третью часть квалификации... Борьба за предпоследнее место, да и то между собой - кошмарный сон пилотов экс-топ-команды! Столкновение на старте, странная тактика с двумя отрезками на твердых шинах, разворот...
И вроде бы Роберт не набрал очков не по своей вине, но ведь приезжали в очки Баррикелло и Буэми с поврежденной аэродинамикой, Тойоты с ошибочной тактикой, Льюис с несколькими разворотами...
Остается лишь надеяться, что в Барселоне дела баварцев действительно пойдут лучше. Но... Надежда - глупое чувство. © М.Фрай.
Масса. Фелипе и в прошлом году выдавал "провальные" гонки, и во многом из-за этого на носу его болида нарисована не единичка. Он и в прошлом году не финишировал в первых трех гонках, и, тем не менее, поборолся за титул. В этом году такая возможность представляется уж очень призрачной: позади уже четыре гонки, у Фелипе ни одного очка, машина отстает от лидеров на полсекунды, а то и секунду на круге. И никакой КЕРС не помогает. Скорее уж создает лишние проблемы. В этот раз и КЕРС барахлила, и телеметрия не работала, и напарник "подбил" на старте... Феррари не меньше БМВ ждут Барселоны - технических новинок и возможности активно дорабатывать машину.
Райкконен. Про мотивацию Кими уже можно писать научные труды на множество страниц. Он остается быстрым, но нестабильным пилотом, а к собственным ошибкам добавляются технические неполадки. Как результат - нынешнее положение команды в Кубке Конструкторов и личном зачете чемпионата. Поэтому весьма хорошо то, что именно Кими удалось добыть первые очки в этом году. И гонку он провел более чем достойно, с учетом, разумеется, формы его болида. Есть у его поклонников шанс, что финн "проснется" и поедет! И пусть так оно и будет: чем больше сильных игроков в пелетоне - тем интереснее гонки.
Хэмилтон. Вот кто "дал прикурить" всем, кто рассуждал о "ведре" МакЛарена в этом году. Да, они медленнее соперников. Но Льюис - первый после пилотов команд-фаворитов (Brawn, Red Bull, Toyota), а его команда - хоть и позади тех же трех конюшен, но заметно впереди остальных. В отличие от большинства команд пелетона, в МакЛарене не смирились с результатами тестов и не поленились потратить силы и средства на модернизацию болида вдали от базы. Если БМВ, Феррари, Ред Булл, Браун - ждут новинок лишь в Барселоне, "Серебряные" от гонки к гонке дорабатывают машину. И это дает результат. Если в Австралии Льюис был в шаге от подиума скорее случайно, то в Бахрейне - вполне обосновано. Он и за подиум бы поборолся, сложись гонка чуть иначе. МакЛарен, пусть по чуть-чуть, но стабильно набирает очки. И что бы не привезли соперники на следующие гонки, подопечные Уитмарша вряд ли окажутся на месте БМВ в Бахрейне. Хотя предсказательство - неблагодарное занятие.
Пилотов нынешних топ-команд мы трогать не будем: там все и так ясно. Браун быстр, Феттель талантлив, Ньюи гениален, Тойота упряма и не слишком везуча.
У вчерашних же фаворитов былое преимущество утекло как песок сквозь пальцы. Только вот кто-то смиренно ждет, когда ему принесут лопату, чтобы этот песок собирать, в то время, как у одних она уже есть, а другим ее уже тоже несут, а кто-то, не дожидаясь лопаты, начал собирать песок руками и подручными средствами. Понемногу, но сколько его наберется, пока принесут лопату?