Боссы в Хонде
Кусают локти.
Бруно Сенна
Бьётся об стену.


Барселону ждали. Ждали и называли "вторым стартом чемпионата". Ждали с надеждой в Феррари и в БМВ. Дождались.
И если принять за исходное, что мы видели "второй старт" - то он не принес почти ничего нового по сравнению с первым. Нет, конечно, нельзя так вот напрямую сравнивать предсказуемую Барселону и сумбурный Мельбурн. Но первые две строчки протокола говорят о многом.

Чуда не произошло. Фавориты первых гран-при остались на своих позициях. Разве что Тойота немного сдала, но может статься - это временно. Тем более еще вопрос как бы провел гонку Трулли, если бы не учинил в третьем повороте свалку карбона и покрышек.
Баттон снова первый, Брауны быстры, РедБуллы наступают им на пятки (в Австралии не сложилось, но скорость и тогда была!), Алонсо выжимает из ситуации максимум, БМВ и МакЛарен борятся со своими болидами, а Феррари - с бардаком в команде. Пике, Накаджима, ФорсИндия - вне борьбы за что-либо. Росберг вроде бы быстр, вроде бы в очках - но где-то в самом конце очковой зоны.

Феррари начали зарабатывать очки... Но не перестали совершать глупейшие ошибки и страдать от отказов техники. Эффект Шуми? Если да, то уважение к семикратному стремительно будет падать...

Ред Булл впервые с начала сезона заявил, что быстрее Брауна. До этого они всё же говорили о небольшом отставании. И тем не менее, они - позади Брауна. Почему? Возможно потому, что у них есть Эдриан, но нет Росса. Эдриан Ньюи заложил в машину огромный потенциал, но Брауну лучше удается реализовать свой потенциал на трассе.

Отдельной похвалы заслуживает Ник Хайдфельд. Как и в Малайзии, он помаленьку-потихоньку, на основательно заправленной машине двигался вперед - и заработал драгоценные очки. В Испании не случилось форс-мажора в виде ливня и массовых сходов, посему не подиум. Но и седьмое место после бахрейнского последнего - это много! На фоне этого особенно обидно за Кубицу - поляк пятую гонку не может ничего противопоставить слабому болиду.

Про саму же гонку говорить-то особо нечего. Одна авария, два отказа техники у двух финнов, ни одного обгона на трассе (если, конечно, не считать обгоном объезжание едва плетущегося Массы), некоторое разнообразие тактики... Даже паровозика-Трулли не было, самоуничтожился! Внимания заслуживает разве что бедолага Масса, лишившийся вполне заслуженного 4-го места по причине, которую Феррари упорно списывают на заправочную технику но ничего не бывает просто так... Да еще перепетии в Брауне. Но, имхо, не было там командной тактики. Была борьба двух гоночных бригад и неудачных третий отрезок у Баррикелло. Вот и всё.

Всё, что можно рассказать про испанскую гонку... А "сиеста" в заголовке говорит лишь о том, что после трех сумбурных, непредсказуемых гонок и одной очень жаркой, гонка в Барселоне была как послеобеденный отдых: подремали паровозиком - можно работать дальше.