Рано или поздно. Так или иначе. ©Макс Фрай
Гран-При Австралии 2014 ушел в историю, а мы, наконец, увидели новую Формулу-1.
Всё оказалось не так уж и плохо, как пророчили некоторые скептики.
До финиша болиды добрались: не 2-3, и даже не 7-8, а целых 15. Один с отставанием в 8 кругов, одного дисквалифицировали по итогу, однако же 2/3 пелетона так или иначе дистанцию гонки выдержали.
Разумеется, речь уже не идет о той надежности, какая была предыдущие несколько лет. Даже если не брать в расчет аварии, пять технических сходов, два заглохших на стартовой решетке болида плюс техническая дисквалификация - это много. Но плохо ли это? Для команд и пилотов - безусловно. Для зрителей, как мне кажется, даже хорошо! Ведь в Ф1 возвращается непредсказуемость! И такой расклад - нечто иное, чем когда лидеры известны заранее, и вероятность проблем у них (ну, если речь не про машину под номером 2) стремится к нулю... Да здравствует интрига!
Что касаемо лидеров, тут тоже возможны сюрпризы. Быстр Мерседес. Быстр Вильямс.Быстр МакЛарен. Достаточно неплоха Феррари. Рэд Булл, хоть пока не блещет надежностью, скорость всё же имеет. Но. Смотри пункт выше: надежность непредсказуема. Как неожиданно здорово проехали ТороРоссо и внезапно вяло Заубер?! "Выстрелить" или сломаться может любой! Добавьте к этому сюрпризы погоды, ведь мы пока видели болиды только в достаточно узком диапазоне погоды. А грядущая малазийская жара? А высота над уровнем моря в Интерлагосе? А что может преподнести Сочи в октябре?
С увереностью можно говорить лишь о том, что в Пирелли вздохнули с облегчением. В этом году мишенью для критики они не будут. Даже не потому, что набрались опыта и сделали устраивающую всех резину. Не факт! А потому, что появились мишени куда как более значимые.
Двигатели. Системы рекуперации. Топливный датчик, будь он неладен! Какие еще нововведения заставят публику бурлить в последующих гонках? Позади лишь первый Гран-При, а сколько компонентов силовой установки уже подверглось замене? Их по пять на сезон, и значит во второй его половине, возможно, непредсказуемости еще добавится. Справедливо ли это? Возможно, нет. Но, как минимум, это интересно.
"Внешность" болидов. Соглашусь, красивыми можно назвать от силы пару-тройку болидов в пелетоне, и те с натягом. Фалломорфы, киль, пылесос, утконосы... Мы привыкнем. Кто-то уже привык. В трансляции гонки это не особо бросается в глаза (разве что пылесос Феррари раз за разом вызывает у меня приступ нервной икоты, ну да на вкус и цвет...). Ведь можно посмотреть и с другой стороны: когда последний раз Ф1 видела такое разнообразие форм и технических решений? В начале 2000-х, помнится, экспериментировали со всякими крылышками-элеронами-спойлерами... А в "классические" годы на решетке вообще сложно было найти два одинаковых болида! По крайней мере, теперь намного сложнее спутать болиды разных команд, те же РэдБулл и ТороРоссо!
Я не буду говорить, что всё отлично, и новая Ф1 лучше предыдущей. Есть и минусы. Звук - он какой-то чужой, странный, хотя, возможно, тоже привыкнем. Хитросплетения правил, в которых профессионалу-то разобраться нелегко, не то что рядовому болельщику. Не слишком понятные ограничения под флагом экологичности и пользы для автомобильной промышленности. Много всего.
Формула-1 не стала хуже или лучше. Она просто изменилась. Что-то нравится одним, что-то другим. Она меняется периодически, иначе мы бы имели 100% финиши и почти неизменную картину в зачетах Чемпионата. И она неприменно будет интересной! Ведь помимо техники есть и человеческий фактор: что преподнесут новички (судя по первой гонке, могут преподнести немало сюрпризов), как сложится внутрикомандная борьба, как покажут себя "возвращенец" Кобаяши и новоявленный лидер команды Грожан?
Впереди целый сезон, и это замечательно!
Всё оказалось не так уж и плохо, как пророчили некоторые скептики.
До финиша болиды добрались: не 2-3, и даже не 7-8, а целых 15. Один с отставанием в 8 кругов, одного дисквалифицировали по итогу, однако же 2/3 пелетона так или иначе дистанцию гонки выдержали.
Разумеется, речь уже не идет о той надежности, какая была предыдущие несколько лет. Даже если не брать в расчет аварии, пять технических сходов, два заглохших на стартовой решетке болида плюс техническая дисквалификация - это много. Но плохо ли это? Для команд и пилотов - безусловно. Для зрителей, как мне кажется, даже хорошо! Ведь в Ф1 возвращается непредсказуемость! И такой расклад - нечто иное, чем когда лидеры известны заранее, и вероятность проблем у них (ну, если речь не про машину под номером 2) стремится к нулю... Да здравствует интрига!
Что касаемо лидеров, тут тоже возможны сюрпризы. Быстр Мерседес. Быстр Вильямс.Быстр МакЛарен. Достаточно неплоха Феррари. Рэд Булл, хоть пока не блещет надежностью, скорость всё же имеет. Но. Смотри пункт выше: надежность непредсказуема. Как неожиданно здорово проехали ТороРоссо и внезапно вяло Заубер?! "Выстрелить" или сломаться может любой! Добавьте к этому сюрпризы погоды, ведь мы пока видели болиды только в достаточно узком диапазоне погоды. А грядущая малазийская жара? А высота над уровнем моря в Интерлагосе? А что может преподнести Сочи в октябре?
С увереностью можно говорить лишь о том, что в Пирелли вздохнули с облегчением. В этом году мишенью для критики они не будут. Даже не потому, что набрались опыта и сделали устраивающую всех резину. Не факт! А потому, что появились мишени куда как более значимые.
Двигатели. Системы рекуперации. Топливный датчик, будь он неладен! Какие еще нововведения заставят публику бурлить в последующих гонках? Позади лишь первый Гран-При, а сколько компонентов силовой установки уже подверглось замене? Их по пять на сезон, и значит во второй его половине, возможно, непредсказуемости еще добавится. Справедливо ли это? Возможно, нет. Но, как минимум, это интересно.
"Внешность" болидов. Соглашусь, красивыми можно назвать от силы пару-тройку болидов в пелетоне, и те с натягом. Фалломорфы, киль, пылесос, утконосы... Мы привыкнем. Кто-то уже привык. В трансляции гонки это не особо бросается в глаза (разве что пылесос Феррари раз за разом вызывает у меня приступ нервной икоты, ну да на вкус и цвет...). Ведь можно посмотреть и с другой стороны: когда последний раз Ф1 видела такое разнообразие форм и технических решений? В начале 2000-х, помнится, экспериментировали со всякими крылышками-элеронами-спойлерами... А в "классические" годы на решетке вообще сложно было найти два одинаковых болида! По крайней мере, теперь намного сложнее спутать болиды разных команд, те же РэдБулл и ТороРоссо!
Я не буду говорить, что всё отлично, и новая Ф1 лучше предыдущей. Есть и минусы. Звук - он какой-то чужой, странный, хотя, возможно, тоже привыкнем. Хитросплетения правил, в которых профессионалу-то разобраться нелегко, не то что рядовому болельщику. Не слишком понятные ограничения под флагом экологичности и пользы для автомобильной промышленности. Много всего.
Формула-1 не стала хуже или лучше. Она просто изменилась. Что-то нравится одним, что-то другим. Она меняется периодически, иначе мы бы имели 100% финиши и почти неизменную картину в зачетах Чемпионата. И она неприменно будет интересной! Ведь помимо техники есть и человеческий фактор: что преподнесут новички (судя по первой гонке, могут преподнести немало сюрпризов), как сложится внутрикомандная борьба, как покажут себя "возвращенец" Кобаяши и новоявленный лидер команды Грожан?
Впереди целый сезон, и это замечательно!
Да, правило "если что-то идет не так - вали всё на резину" забывается.
разве что пылесос Феррари раз за разом вызывает у меня приступ нервной икоты
а мне нравится именно Феррари
И вся Формула 1 сейчас очень нравится. Непредсказуемость, интрига, изменение расстановки сил (Williams в кои-то веки в лидерах) - прекрасно же!
Посмотрим, что будет к концу сезона, а сейчас меня очень порадовала Австралия, и с нетерпением жду следующую гонку.
Да, правило "если что-то идет не так - вали всё на резину" забывается.
разве что пылесос Феррари раз за разом вызывает у меня приступ нервной икоты
а мне нравится именно Феррари
И вся Формула 1 сейчас очень нравится. Непредсказуемость, интрига, изменение расстановки сил (Williams в кои-то веки в лидерах) - прекрасно же!
Посмотрим, что будет к концу сезона, а сейчас меня очень порадовала Австралия, и с нетерпением жду следующую гонку.
Не знаю, как пойдет дальше в целом в пелетоне, может к концу сезона и разберутся с "детскими болезнями" новых болидов, но пока что всё обещает быть весьма любопытным!
offnya, Да, правило "если что-то идет не так - вали всё на резину" теперь звучит как "вали всё на новый движок"
а мне нравится именно Феррари я ж говорю: на вкус и цвет
с нетерпением жду следующую гонку. и это значит, что ФИА хоть в чем-то добилась того, чего хотела!
гг ))