Рано или поздно. Так или иначе. ©Макс Фрай
Я сегодня легла спать в полседьмого утра, позже собственных будильников, по которым встаю на работу... И это - после смены!
И спать, собственно, не хотелось, до того момента когда уже голова коснулась подушки.
Это была НОЧЬ ФОРМУЛЫ! Ночь Формулы-1, не обремененная необходимостью вставать с утра на работу, но украшенная удивительной интригой: последняя гонка, спор за чемпионство, непредсказуемая погода и безумное напряжение!!! Я представляю, что в эту ночь (ведь даже в европейской части России, где есть такая вещь, как прямой эфир, это была уже ночь - далеко страна Бразилия) чувствовали болельщики Массы и Хэмилтона, Феттеля и Алонсо, да и всех остальных пилотов. Но Массы и Хэмилтона - особенно...
Мне искренне жаль Массу и его семью: как больно потерять то, что было так желанно, что уже, казалось, было в руках: ощутимым, завоеваным в нелегкой борьбе! Пожалуй, если бы дождь не начался и не подарил Фелипе надежду в лице Тимо Глока, боль поражения была бы не так сильна. Фортуна пощекотала семейству Массы нервы и повернулась к нему спиной - лицом к Льюису.
Можно понять Себастьяна Феттеля - его мало интересовала борьба за титул. Он играл в свою игру, защищал свои интересы в этой гонке. И не думаю, что найдется пилот, который добровольно останется позади более медленного соперника только потому, что тот борется за титул. Вряд ли Себ лукавит, говоря, что не знал за какую позицию сражается, а даже если и знал - какое ему дело до лидеров чемпионата? У него своя борьба и свои цели. Возможно, фанаты Льюиса высказали в адрес Феттеля, едва не лищившего их кумира чемпионского завания, немало "теплых" слов. Но кто, КТО мог предположить в начале сезона, что Toro Rosso, бывшая Minardi, будет быстрее лидера чемпионата, гонщика McLaren?
Немало "теплых" слов досталось и Глоку. И не только от болельщиков нового чемпиона, но и, мысленно, от всего коллектива McLaren-Mercedes. Рискованое, авантюрное решение остаться на сликах под дождем могло принести Тимо весьма неплохое четвертое место. И почти принесло!!! Это был риск, пан или пропал. Но решение все же оказалось ошибочным: Тимо чудом доехал до финиша, не вылетев из зачетной восьмерки и с трассы заодно. Поклонники Массы, к слову, тоже не особо стеснялись в выражениях в адрес Тимо, когда тот пропустил вперед Себа и Льюиса, но плывущей на обычных шинах по мокрому асфальту машиной практически невозможно управлять. Глок лишь минимизировал свои потери от неудачного решения, ведь его гонка могла закончиться где-нибудь на обочине!
Но те несколько минут, пока он ехал четвертым, и даже был быстрейшим на еще почти сухой трассе, стоили огромных нервов многим: Льюису, его команде и семье, миллионам болельщиков, а также тем, кто был по другую сторону барррикад в борьбе за титул - Фелипе Массе &Co.
Неужели??? Второй год подряд Льюис теряет титул в последней гонке, хотя приезжает в Бразилию явным фаворитом, когда для победы достаточно всего лишь пятого места? Неужели Фелипе впервые в истории Формулы-1 выиграет титул при равенстве очков?
Льюис после гонки скажет, что не знал, что бы он чувствовал, если бы снова потерял эту победу. Это действительно сложно представить. Это поражение было бы куда обиднее, больнее, отчаянее, чем поражение Массы. Ведь Масса в прошлом году не боролся за титул. И хотя Фелипе провел в Формуле значительно больше лет, чем Льюис, для него это было впервые. Впрочем, поклонники бразильца со мной не согласятся: Хэмилтону все досталось слишком уж легко, а их герой шел к этому не один год, и не один год у него не было даже шанса по настоящему проявить себя. Машина Sauber, на которой он дебютировал, не позволяла выигрывать гонки. Перейдя в Феррари, Фелипе долгое время был "вторым номером": как бы ни был он быстр, соперничать с Михаэлем было нереально. Он смирился с этим. Он смирился в прошлом году, когда, имея очень быструю машину, не смог навязать борьбу в чемпионате фантастически быстрым Макларенам и чрезвычайно мотивированному под конец сезона Райкконену.
Но в этом году Фелипе был неподражаем. Он был быстрее. Быстрее многих, если не всех. Он был БЫСТРЕЕ Макларенов. Кими мог бы защитить свою корону, и его лучшие круги на большинстве этапов говорят о многом, но пожалуй лишь он сам знает, куда делась его мотивация. Фелипе в этом году не хватило только одного - удачи.
Торсида уже взметнулась в радостном порыве, в боксах Феррари началось ликование: их лидер уже выиграл гонку, его соперник идет шестым и отчаяно пытается обогнать не в меру шустрого немца Феттеля, но безуспешно... Кажется - вот она, долгожданная, вожделенная ПОБЕДА?
Но беспристрастных хронометраж фиксирует финиширующих: Масса... Алонсо... Райкконен... Феттель... ХЭМИЛТОН!!!! ГДЕ ГЛОК??? Он только 6-й...
Глок буквально "уплыл" в длинном последнем повороте, менее чем за четверть четырехкилометрового круга растеряв преимущество в 10 секунд и проиграв еще столько же на финише впереди идущему. 20 секунд на треке, который при нормальных условиях проходится меньше чем за полторы минуты. Это очень много. Этого не мог предвидеть никто. На это, уверена, молились в Макларене, когда их гонщик безуспешно пытался вернуть почти добровольно отданную Феттелю позицию.
Думал ли Тимо, что именно он во многом решит судьбу титула? Если бы он, как и все, поехал в боксы за дождевой резиной, многое было бы иначе. Не было бы тех трех-четырех минут безумного сердцебиения, отчаяния, радости и ликования, надежды, волнения, досады, растерянности.
Но клечатый флаг ознаменовал окончание этой безумной гонки и безумного сезона.
Льюис Хэмилтон стал чемпионом мира, тридцатым и самым молодым чемпионом в истории Формулы-1. И он заслужил эту победу. Масса тоже заслужил быть первым, скажут его болельщики, и будут правы. Фелипе плакал. Как плакал на вершине подиума его земляк Баррикелло в 2000 году, но совсем по иной причине. Он нашел силы взять себя в руки, он отдал должное болельщикам, от души благодарил их, и выглядел лишь только усталым на пресс-конференции. Что было у него на душе - знает лишь он сам. Что он будет делать после гонки? Райкконен, наверное, напился бы. *Не сомневаюсь, именно так он (Кими) и поступил после гонки!*
Это был фантастический, необыкновенно интересный сезон, в котором было все:
Нет лишь ответа на вопрос - кто самый достойный? Молодой Чемпион Льюис? Удивительно быстрый, но невезучий Фелипе? Быстрый, но отчего-то нестабильный Кими? Невероятно надежные и стабильные гонщики BMW? Сражающийся до последнего Алонсо? Талантливейший Феттель? А может быть - упорные пилоты Force India, или не унывающие ветераны Култхард и Баррикелло?
У поклонников каждого из пилотов и каждой из команд есть свои аргументы.
Но сезон 2008 уже стал историей, и в ее хрониках он займет особое место.
Засыпая под утро, я была безмерно счастлива.
Я болела за Льюиса, не скрываю. Но не только его победа, но все то, чем был замечателен этот сезон, все то, о чем сказано выше, принесло ни с чем не сравнимое удовольствие, и даже жаль, что в потрясающая повесть, имя которой "Формула-1 сезона 2008", подошла к концу. Искренне надеюсь, что год 2009 принесет столько же увлекательных сюжетов и великолепных эмоций!
И спать, собственно, не хотелось, до того момента когда уже голова коснулась подушки.
Это была НОЧЬ ФОРМУЛЫ! Ночь Формулы-1, не обремененная необходимостью вставать с утра на работу, но украшенная удивительной интригой: последняя гонка, спор за чемпионство, непредсказуемая погода и безумное напряжение!!! Я представляю, что в эту ночь (ведь даже в европейской части России, где есть такая вещь, как прямой эфир, это была уже ночь - далеко страна Бразилия) чувствовали болельщики Массы и Хэмилтона, Феттеля и Алонсо, да и всех остальных пилотов. Но Массы и Хэмилтона - особенно...
Мне искренне жаль Массу и его семью: как больно потерять то, что было так желанно, что уже, казалось, было в руках: ощутимым, завоеваным в нелегкой борьбе! Пожалуй, если бы дождь не начался и не подарил Фелипе надежду в лице Тимо Глока, боль поражения была бы не так сильна. Фортуна пощекотала семейству Массы нервы и повернулась к нему спиной - лицом к Льюису.
Можно понять Себастьяна Феттеля - его мало интересовала борьба за титул. Он играл в свою игру, защищал свои интересы в этой гонке. И не думаю, что найдется пилот, который добровольно останется позади более медленного соперника только потому, что тот борется за титул. Вряд ли Себ лукавит, говоря, что не знал за какую позицию сражается, а даже если и знал - какое ему дело до лидеров чемпионата? У него своя борьба и свои цели. Возможно, фанаты Льюиса высказали в адрес Феттеля, едва не лищившего их кумира чемпионского завания, немало "теплых" слов. Но кто, КТО мог предположить в начале сезона, что Toro Rosso, бывшая Minardi, будет быстрее лидера чемпионата, гонщика McLaren?
Немало "теплых" слов досталось и Глоку. И не только от болельщиков нового чемпиона, но и, мысленно, от всего коллектива McLaren-Mercedes. Рискованое, авантюрное решение остаться на сликах под дождем могло принести Тимо весьма неплохое четвертое место. И почти принесло!!! Это был риск, пан или пропал. Но решение все же оказалось ошибочным: Тимо чудом доехал до финиша, не вылетев из зачетной восьмерки и с трассы заодно. Поклонники Массы, к слову, тоже не особо стеснялись в выражениях в адрес Тимо, когда тот пропустил вперед Себа и Льюиса, но плывущей на обычных шинах по мокрому асфальту машиной практически невозможно управлять. Глок лишь минимизировал свои потери от неудачного решения, ведь его гонка могла закончиться где-нибудь на обочине!
Но те несколько минут, пока он ехал четвертым, и даже был быстрейшим на еще почти сухой трассе, стоили огромных нервов многим: Льюису, его команде и семье, миллионам болельщиков, а также тем, кто был по другую сторону барррикад в борьбе за титул - Фелипе Массе &Co.
Неужели??? Второй год подряд Льюис теряет титул в последней гонке, хотя приезжает в Бразилию явным фаворитом, когда для победы достаточно всего лишь пятого места? Неужели Фелипе впервые в истории Формулы-1 выиграет титул при равенстве очков?
Льюис после гонки скажет, что не знал, что бы он чувствовал, если бы снова потерял эту победу. Это действительно сложно представить. Это поражение было бы куда обиднее, больнее, отчаянее, чем поражение Массы. Ведь Масса в прошлом году не боролся за титул. И хотя Фелипе провел в Формуле значительно больше лет, чем Льюис, для него это было впервые. Впрочем, поклонники бразильца со мной не согласятся: Хэмилтону все досталось слишком уж легко, а их герой шел к этому не один год, и не один год у него не было даже шанса по настоящему проявить себя. Машина Sauber, на которой он дебютировал, не позволяла выигрывать гонки. Перейдя в Феррари, Фелипе долгое время был "вторым номером": как бы ни был он быстр, соперничать с Михаэлем было нереально. Он смирился с этим. Он смирился в прошлом году, когда, имея очень быструю машину, не смог навязать борьбу в чемпионате фантастически быстрым Макларенам и чрезвычайно мотивированному под конец сезона Райкконену.
Но в этом году Фелипе был неподражаем. Он был быстрее. Быстрее многих, если не всех. Он был БЫСТРЕЕ Макларенов. Кими мог бы защитить свою корону, и его лучшие круги на большинстве этапов говорят о многом, но пожалуй лишь он сам знает, куда делась его мотивация. Фелипе в этом году не хватило только одного - удачи.
Торсида уже взметнулась в радостном порыве, в боксах Феррари началось ликование: их лидер уже выиграл гонку, его соперник идет шестым и отчаяно пытается обогнать не в меру шустрого немца Феттеля, но безуспешно... Кажется - вот она, долгожданная, вожделенная ПОБЕДА?
Но беспристрастных хронометраж фиксирует финиширующих: Масса... Алонсо... Райкконен... Феттель... ХЭМИЛТОН!!!! ГДЕ ГЛОК??? Он только 6-й...
Глок буквально "уплыл" в длинном последнем повороте, менее чем за четверть четырехкилометрового круга растеряв преимущество в 10 секунд и проиграв еще столько же на финише впереди идущему. 20 секунд на треке, который при нормальных условиях проходится меньше чем за полторы минуты. Это очень много. Этого не мог предвидеть никто. На это, уверена, молились в Макларене, когда их гонщик безуспешно пытался вернуть почти добровольно отданную Феттелю позицию.
Думал ли Тимо, что именно он во многом решит судьбу титула? Если бы он, как и все, поехал в боксы за дождевой резиной, многое было бы иначе. Не было бы тех трех-четырех минут безумного сердцебиения, отчаяния, радости и ликования, надежды, волнения, досады, растерянности.
Но клечатый флаг ознаменовал окончание этой безумной гонки и безумного сезона.
Льюис Хэмилтон стал чемпионом мира, тридцатым и самым молодым чемпионом в истории Формулы-1. И он заслужил эту победу. Масса тоже заслужил быть первым, скажут его болельщики, и будут правы. Фелипе плакал. Как плакал на вершине подиума его земляк Баррикелло в 2000 году, но совсем по иной причине. Он нашел силы взять себя в руки, он отдал должное болельщикам, от души благодарил их, и выглядел лишь только усталым на пресс-конференции. Что было у него на душе - знает лишь он сам. Что он будет делать после гонки? Райкконен, наверное, напился бы. *Не сомневаюсь, именно так он (Кими) и поступил после гонки!*
Это был фантастический, необыкновенно интересный сезон, в котором было все:
Дождь *много дождя!!!*.
Страшные аварии и случайные столкновения.
Бескомпромиссная борьба колесо в колесо и победы за явным преимуществом.
Плотнейшая борьба в квалификациях и минутные отрывы на финише.
Канувшая в Лету SuperAguri и набравшая удивительную силу Toro Rosso.
Неподражаемые пресс-релизы Red Bull и шаблонные заявления Ferrari & McLaren.
Блестящие дебюты и не самое блестящее завершение карьеры.
Необычные раскраски болидов и шлемов.
Обидные технические сходы и не менее досадные собственные ошибки.
Неожиданные победы и ожидаемые победители.
Новые герои и не сдающие позиций ветераны.
Ошибки фаворитов и прорывы аутсайдеров.
Борбы и кролики.
Гравийные полосы и металлические отбойники.
Проколы и возгорания.
Классические автодромы и новые треки.
Ошибки пилотов и механиков в боксах.
Огромное число судейский решений, однозначных и не очень.
Взлет Renault и падение BMW.
Первые победы Ковалайнена, Кубицы и Феттеля.
Невероятная надежность и череда сходов.
Улыбка Фортуны и Злой Рок.
Уникальные рекорды и безжалостная статистика.
Первая в истории ночная гонка.
Реализованные мечты и разбитые надежды.
Не было, пожалуй, только смены командами пилотов по ходу сезона!
И самое главное - БЫЛА БОРЬБА ЗА ТИТУЛ ДО ПОСЛЕДНЕГО ПОВОРОТА, ДО ПОСЛЕДНЕЙ МИНУТЫ ДИСТАНЦИИ!!!
Страшные аварии и случайные столкновения.
Бескомпромиссная борьба колесо в колесо и победы за явным преимуществом.
Плотнейшая борьба в квалификациях и минутные отрывы на финише.
Канувшая в Лету SuperAguri и набравшая удивительную силу Toro Rosso.
Неподражаемые пресс-релизы Red Bull и шаблонные заявления Ferrari & McLaren.
Блестящие дебюты и не самое блестящее завершение карьеры.
Необычные раскраски болидов и шлемов.
Обидные технические сходы и не менее досадные собственные ошибки.
Неожиданные победы и ожидаемые победители.
Новые герои и не сдающие позиций ветераны.
Ошибки фаворитов и прорывы аутсайдеров.
Борбы и кролики.
Гравийные полосы и металлические отбойники.
Проколы и возгорания.
Классические автодромы и новые треки.
Ошибки пилотов и механиков в боксах.
Огромное число судейский решений, однозначных и не очень.
Взлет Renault и падение BMW.
Первые победы Ковалайнена, Кубицы и Феттеля.
Невероятная надежность и череда сходов.
Улыбка Фортуны и Злой Рок.
Уникальные рекорды и безжалостная статистика.
Первая в истории ночная гонка.
Реализованные мечты и разбитые надежды.
Не было, пожалуй, только смены командами пилотов по ходу сезона!
И самое главное - БЫЛА БОРЬБА ЗА ТИТУЛ ДО ПОСЛЕДНЕГО ПОВОРОТА, ДО ПОСЛЕДНЕЙ МИНУТЫ ДИСТАНЦИИ!!!
Нет лишь ответа на вопрос - кто самый достойный? Молодой Чемпион Льюис? Удивительно быстрый, но невезучий Фелипе? Быстрый, но отчего-то нестабильный Кими? Невероятно надежные и стабильные гонщики BMW? Сражающийся до последнего Алонсо? Талантливейший Феттель? А может быть - упорные пилоты Force India, или не унывающие ветераны Култхард и Баррикелло?
У поклонников каждого из пилотов и каждой из команд есть свои аргументы.
Но сезон 2008 уже стал историей, и в ее хрониках он займет особое место.
Засыпая под утро, я была безмерно счастлива.
Я болела за Льюиса, не скрываю. Но не только его победа, но все то, чем был замечателен этот сезон, все то, о чем сказано выше, принесло ни с чем не сравнимое удовольствие, и даже жаль, что в потрясающая повесть, имя которой "Формула-1 сезона 2008", подошла к концу. Искренне надеюсь, что год 2009 принесет столько же увлекательных сюжетов и великолепных эмоций!
Всё не осилила *пока*, но вечером прочту подробно
Вот она, истинная фанатская страсть!))
Ну не все тебе одной длинные тексты писать!
Буду рада, если ты поймешь, что, собственно, там происходит, и почему я так люблю гонки!
*У меня сегодня фиеста*
«Я вас прекрасно понимаю!» © )))
Кстати, загляни ко мне — могу тебе что-нить написать, по заказу))
Я не задаюсь целью создать литературный шедевр, однако ж хочется проверить, не совсем ли я забыла родной Великий и Могучий.
Океюшки)
Вечером обеспечу полный разбор текста))
мамочки, мне уже страшно....
Прааааавильно)))
Меня нужно бояться!))
Можно понять Себастьяна Феттеля - его мало интересовала борьба за титул, [тут явно что-то пропущено — либо какой-то предлог, либо тире]он играл в свою игру, защищал свои интересы в этой гонке.
Возможно, фанаты Льюиса высказали в адрес Феттеля, едва не лищившего их кумира чемпионского завания, не мало [слитно] "теплых" слов.
Но кто, КТО мог предположить в начале сезона, что Toro Rosso, бывшая Minardi, будет быстрее лидера чемпионата, гонщика McLaren? [поскольку это предложение с сильным эмоциональным окрасом, то мне кажется здесь уместнее смотрелся бы знак «?!»]
Не мало [слитно] "теплых" слов [может быть, чтобы не повторяться, использовать другое выражение, например, «Также досталось...»] досталось и Глоку. И не только от болельщиков нового чемпиона, но и, мысленно, от всего коллектива Макларен-мерседеса [это точно с маленькой буквы пишется?].
Но решение все же оказалось ошибочным, [тире или двоеточие] Тимо чудом доехал до финиша, не вылетев из зачетной восьмерки и с трассы за одно [слитно, отвечает на вопрос «как?»].
Льюис после гонки сказажет [просто очепятка))]
Кажется - вот она, долгожданная, вожделенная ПОБЕДА? [следуя логике, здесь должно быть восклицание]
растеряв приемущество [преимущество] в 10 секунд
Райкконен, наверное, [вводное слово] напился бы.
столько же увлекательных сюжетов и великолепных эмоиций! [эмоции зашкалили — опечатка
Мне искренне жаль Массу и его семью: как больно потерять то, что было так желанно, что уже, казалось, было в руках, [я бы тут вместо запятой тире поставила] ощутимо, завоевано в нелегкой борьбе!
Возможно.... Но тогда надо и "ощутимо, завоевано" менять на "ощутимое, завоеваное", а то как-то не звучит.
Можно понять Себастьяна Феттеля - его мало интересовала борьба за титул, [тут явно что-то пропущено — либо какой-то предлог, либо тире]он играл в свою игру, защищал свои интересы в этой гонке.
Либо точка. А можно и так оставить.
Возможно, фанаты Льюиса высказали в адрес Феттеля, едва не лищившего их кумира чемпионского завания, не мало [слитно] "теплых" слов.
Но кто, КТО мог предположить в начале сезона, что Toro Rosso, бывшая Minardi, будет быстрее лидера чемпионата, гонщика McLaren? [поскольку это предложение с сильным эмоциональным окрасом, то мне кажется здесь уместнее смотрелся бы знак «?!»]
Ну зачем ж на крик-то переходить?
Сильный эмоциональный окрас вполне передает слово КТО, еще и удвоенное.
Не мало [слитно]
Тут повтор "немало" как раз таки для усиления, а не тавтологии для.
А насчет мерседеса - это наверное стоило вообще латиницей написать. А с большой буквы или нет - мне это в данном случае принципиальным не кажется, хотя я могу и ошибаться...
Но решение все же оказалось ошибочным, [тире или двоеточие] Тимо чудом доехал до финиша, не вылетев из зачетной восьмерки и с трассы за одно [слитно, отвечает на вопрос «как?»].
Можно тире, можно двоеточие, можно точку, а можно и так оставить. Хоть это и причина-следствие.
Ээээх, таки зря у меня в аттестате пятерка по русскому стояла...видимо, за красивые глаза!
Кажется - вот она, долгожданная, вожделенная ПОБЕДА? [следуя логике, здесь должно быть восклицание]
Нет, это именно вопрос. Риторический. Могу восклицательный знак дорисовать, но *см.выше*.
растеряв приемущество [преимущество] в 10 секунд
Райкконен, наверное, [вводное слово] напился бы.
Тут я долго сомневалась, и в конце концов забила...
Мля, я раз на семь сама вычитывала текст, и все равно проглядела кучу опечаток... Старею, ёпт!
Премного благодарна за пендели! Будем исправляться!
Родная, не напрягайся)) Я свои опусы раз по тридцать вычитываю и всё равно ляпсусы потом народ ловит))))
Ну зачем ж на крик-то переходить?
Звиняй, мои личные особенности))